Специальная подготовка транспортируемых машин необходима в связи со сравнительно длительным пребыванием их на открытом подвижном составе и связанным с этим неблагоприятным воздействием атмосферы на отдельные части машин. Перед погрузкой машин на платформы все обработанные поверхности металлических деталей следует покрыть антикоррозийной смазкой. У машин, имеющих двигатель внутреннего сгорания, из системы охлаждения сливается вода, а из баков — горючее.
Умашин с паросиловыми установками вода должна быть слита из котла и запасных баков, а топливо удалено из запасных емкостей. Зимой аккумуляторы снимаются с машин и перевозятся в закрытых, утепленных вагонах.
Кабины машин, капоты двигателей, ящики с инструментом и ценное оборудование должны быть опломбированы.
Автомобильное ходовое оборудование машин тщательно проверяют, автобаллоны накачивают воздухом до установленного давления.
Стопорные приспособления вращающихся частей машины, как, например, поворотных платформ автокранов и экскаваторов, проверяют и в случае необходимости ремонтируют. Если почему-либо ремонт провести невозможно, при установке таких машин на платформу нужно надежно закрепить вращающиеся части с помощью проволоки, специальных клиньев или других надежных устройств.
Тормозную систему самоходных машин (на колесном и гусеничном ходу), установленных на железнодорожные платформы, необходимо подвергать специальной проверке; машины с неисправными тормозными устройствами, как правило, не должны назначаться к перевозке.
В зависимости от грузоподъемности и габаритов имеющегося подвижного состава устанавливается необходимость в разборке машин перед перевозкой их по железной дороге.