Транспортирование машин

Транспортирование машинТранспортирование машин по льду замерзших рек может осуществляться с учетом: 1) прочности ледяной переправы; 2) характера сопряжения льда с берегом; 3) величины крутизны и превышения берегов; 4) возможности усиления ледяной переправы. Грузоподъемность ледяной переправы зависит главным образом от толщины льда, его структуры, температуры и состава воды. Толщина льда, образующегося на замерзающих реках, зависит от температуры воды, омывающей нижнюю поверхность ледяного покрова, от теплового баланса (количества тепла, отдаваемого грунтом дна и водой) и интенсивности охлаждения, т. е. теплоотдачи в атмосферу.

Как правило, лед тоньше у берегов в местах, где много снега, возле ключей и родников.

Обычно ледяной покров состоит из нескольких слоев: толстого прозрачного нижнего, среднего мутного и, наконец, верхнего слоя — снега.

Прозрачный слой имеет кристаллическую структуру и обладает наибольшей прочностью.

Часто лед имеет трещины, являющиеся результатом резких температурных колебаний (обычно сильного снижения температуры), падения и подъема уровня воды, Большое влияние на прочность льда оказывает также температура воздуха: чем ниже температура, тем выше прочность льда. Обязательное условие надежности ледяной переправы — опирание льда на воду.

Если подо льдом нет воды и он опирается на берега, обрушение его может произойти даже от небольшой нагрузки, а иногда под влиянием собственного веса.

Ледяная переправа возможна только в том случае, если лед опирается краями на берега и не имеет трещин и изломов.

Часто наблюдается другое сопряжение: лед зависает у берегов, отходит от них, образуя полыньи, имеет очень малую толщину.