Переброска машин по грунтовым и автомобильным дорогам

Переброска машин по грунтовым и автомобильным дорогамПогруженная на прицеп машина (например, экскаватор) должна быть надежно закреплена с помощью упорных уголков на площадке прицепа, трапов (в качестве концевых упоров), деревянных брусьев и проволоки. Расчаливание экскаватора на прицепе производится же, как и на железнодорожной платформе.

Ковш укладывается на подкладки в передней части прицепа.

При перевозке экскаваторов с ковшом емкостью 0,35 лі3 и более поезд должен иметь на левой (по ходу) стороне специальные знаки в виде красных флажком, предупреждающих о негабаритное груза. Скорость транспортирования ни в коем случае не должна превышать допустимую для данного типа дорог.

При движении поезда на подъем или под уклон, чтобы обеспечить быструю и надежную остановку поезда, можно пользоваться ручным тормозом на прицепе.

При транспортировании машин по грунтовым дорогам особое внимание должно быть уделено выбору маршрута движения, особенно при отсутствии удовлетворительных дорог и необходимости перемещения машин к объекту работы по пересеченной местности.

Маршрут движения выбирается наикратчайшим и с наименьшим количеством труднопроходимых участков.

Иногда может оказаться целесообразным выбор более длинного маршрута, но без труднопроходимых участков. Если мощность тягача недостаточна, сначала подъем преодолевает один тягач, а затем с помощью лебедки или длинного каната он вытягивает на подъем прицеп.

В процессе вытягивания, когда тягач движется под уклон, улучшаются условия сцепления его ходовых органов с грунтом. Кроме того, тягачу не приходится преодолевать сопротивление от составляющей собственного веса, и потребное тяговое усилие снижается на величину этой составляющей.