Погрузочная машина МПР-6

Погрузочная машина МПР-6

Управление производится рычагами тормозов, при нажатии на которые осуществляется необходимое движение. Главный двигатель включается и отключается дистанционно при помощи магнитного пускателя и кнопочного поста.

Пример применения погрузочной машины ППМ-4м для скреперования взорванной породы при проходке камер небольшой длины, непосредственно примыкающих к откаточной выработке. Для этой цели машину переоборудуют на скреперную лебедку путем снятия С подъемных барабанов грузчика ковшовых цепей и установки вместо них холостого и грузового канатов скрепера емкостью 0,6 м.

Скреперование осуществляется под углом 90° к откаточной выработке.

После того как породу от-скреперуют от забоя на откаточный путь, трос с подъемных барабанов снимают и надевают ковшовые цепи. На переоборудование грузчика необходимо 15- 20 мин.

Погрузочная машина МПР-6 предназначена для работы в выработках сечением не менее 8,2 м2. Машина рассчитана на погрузку породы с большим объемным весом и крупностью кусков до 500 мм. Машина МПР-6, как и ППМ-4м, имеет перегрузочный конвейер, который можно перемещать как в горизонтальной (на 6°30 в каждую сторону), так и в вертикальной плоскости (от 13 до 27°). Это позволяет машине работать на поворотах и загружать вагонетки разной высоты.

Для удобства погрузки под консолью конвейера установлена выдвижная сцепка, которой вагонетка во время погрузки может быть переставлена под конвейером без отцепления от машины. Это приспособление обеспечивает равномерную загрузку вагона по всей длине. Поворотная платформа вместе с ковшом и механизмом подъема поворачивается в каждую сторону от продольной   оси   на 34°.

В последнее время наряду с увеличением мощности погрузочных машин особое внимание уделялось созданию самоходных машин. Самоходность придает погрузочной машине большую маневренность, хорошую приспособляемость к различным условиям ведения горных работ и значительно повышает их производительность. В Советском Союзе разработан ряд самоходных машин с загребающими лапами и ковшовых, которые в настоящее время находятся в стадии изготовления или промышленных испытаний. Одной из таких машин, намечаемых к серийному выпуску в ближайшие годы, является машина ПНБ-3 с парными загребающими лапами. Машина предназначена для погрузки крепких пород с кусковатостью до 600 мм.

За границей наибольшее распространение на подземных работах получили ковшовые погрузочные машины, составляющие до 70% всех погрузочных машин. В зависимости от условий применения фирмы выпускают ковшовые погрузочные машины на рельсовом и гусеничном ходу. Первые получили широкое распространение при проведении горных выработок сечением от 3,7 до 46 м2. В выработках большого сечения и преимущественно со слабой почвой применяют главным образом ковшовые погрузочные машины на гусеничном ходу.

В последнее время наметилась тенденция перевода погрузочных машин с гусеничного хода на пневмохолесный. Высокая подвижность погрузочных машин на пневмоколесном ходу сокращает время движения этих машин от забоя к доставочным средствам и обратно.

Особое место среди погрузочных машин занимают погрузочно-доставочные машины, которые в последнее время находят все большее применение за границей. Наиболее известными из этой категории являются машины типа Джисмо. Погрузочно-доставочные машины в отечественной практике до последнего времени не применялись.