Рельсовый транспорт.

Рельсовый транспорт.

Рельсовый транспорт в ряде случаев может оказаться более эффективным, чем безрельсовый. Он может быть применен в подземном строительстве и как основной вид транспорта, и как вспомогательный, используемый при разработке отдельных участков подземного сооружения (направляющие ходы, подходные выработки и т. д.). При отсутствии штольневого выхода на поверхность рельсовый транспорт обеспечивает выдачу породы в клетях по стволу шахты или транспортировку породы по горизонтальным выработкам к бункеру скипового подъема. Загрузка вагонов обычно осуществляется погрузочными машинами, но не исключается применение экскаваторов.

Для обеспечения наиболее эффективной погрузки и высокого использования  емкости  транспортных  средств рекомендуется выдерживать соотношения между емкостью вагонеток и ковшей погрузочных машин.

При строительстве камер больших сечений следует применять вагонетки большой емкости, которые обеспечивают высокую производительность погрузочно-транспортных работ. Промышленностью выпускаются следующие вагонетки средней и большой емкости:

а) с глухим неопрокидным кузовом: УВГ-1,3; УВГ-1,4; УВГ-1,6 — для колеи 600 мм; УВГ-2,2 и УВГ-4,0 -для колеи 750 мм; УВГ-2,5 — для колеи 900 мм;

б) с глухим опрокидным кузовом УВО-1,0 для колеи 600 мм;

в) саморазгружающиеся с откидным бортом УВБ-1,6, УВБ-2,5 и УВБ-4,0 для колеи 750 мм;

г) саморазгружающиеся с откидным днищем УВД-2,5 и УВД-3,3 для колеи 900 мм.