Долговечность подшипников скользящего трения

Долговечность подшипников скользящего тренияТак как в зубчатых передачах наблюдаются периоды однопарного и двухпарного зацепления, рабочая часть профиля состоит из трех участков, где средний участок является зоной однопарного зацепления. Исследования показали, что при больших величинах износа дуга и зона двухпарного зацепления уменьшаются и передача начинает работать неплавно, наблюдается шум в передаче, динамические нагрузки возрастают.

Подшипники.

В строительных машинах до cJU7о составляют подшипники скользящего грения, изготовляемые чаще всего из бронзы, алюминиевых сплавов и баббита.

Скорость скольжения их менее 1 м/сек; удельные давления невысокие (50 кг/см2); жидкостное трение встречается сравнительно редко; смазка индивидуальная; износ, как правило, абразивный.

Средние скорости изнашивания лежат в пределах 0,05-0,5 мк/ч. Для подшипников скольжения, работающих в условиях полусухого трения, на практике допускаются предельные износы, составляющие от 1 до 3% диаметра вала. В последнее время, чтобы повысить долговечность подшипников скользящего трения и снизить ремонтные расходы, пользуются металлокерамическими материалами на основе железа (железографит, пористое железо, железомедный сплав и др.), выдерживающими нагрузки до pv = 50-80 кг/см2 м/сек. Для экономии цветных сплавов применяют биметаллические подшипники и другие детали, у которых основное тело выполнено из стали или чугуна, а поверхность трения — из антифрикционного сплава.

В перспективе возможно применение для подшипников скольжения строительных машин пластмасс.

Применение пластмасс для важнейших узлов трения затруднено из-за их разбухания под действием масла, малой теплопроводности, теплостойкости и невысокого модуля упругости.

Наиболее перспективным является применение полиамидов (капрон, нейлон и др.) и второпластов.