Эксплуатационное значение вязкости

Эксплуатационное значение вязкостиВеличина этого отношения выражается как число условных градусов ВУТ. Значения условных градусов переводятся в сантистоксы по номограмме. Эксплуатационное значение вязкости исключительно велико.

От вязкости зависит потеря мощности на трение, износ трущихся деталей, уплотнение поршневых колец, расход масла и топлива, легкость и быстрота запуска двигателя внутреннего сгорания и температура трущихся деталей.

В эксплуатационных условиях следует пользоваться оптимальным значением вязкости, так как слишком большая или недостаточная вязкость дает при смазке машин отрицательный эффект. Из условий наименьших потерь мощности на жидкостное трение и легкости запуска двигателя вязкость масла должна быть минимальной.

В картерах и сочленениях машины вязкость масла не остается постоянной, а изменяется в зависимости от температуры, поэтому при оценке масел устанавливают температурный коэффициент вязкости.

Очевидно, более пологая кривая характеризует более высокие вязкостно-температурные свойства масел, которые принято оценивать отношением кинематической вязкости при 50°С к кинематической вязкости при 100°С. Чем меньше этот показатель, тем выше вязкостно-температурные качества масла в данном интервале температур.

Следует отметить, что показатель характеризует вязкостно-температурные свойства в сравнительно узком интервале температур и не дает возможности оценить пусковые свойства масел, поэтому параллельно применяется показатель пологости вязкостно-температурных кривых масел (ГОСТ3153-51), Температурой застывания масла (ГОСТ 1533-42) условно считают такую, при которой масло, залитое в пробирку, загустевает настолько, что при наклоне пробирки на 45° уровень масла остается неподвижным в течение 1 мин.