Подготовка машины к работе

Подготовка машины к работе

Подготовка машины к работе начинается с загрузки рабочей камеры сухой смесью. Добавка ускорителя схватывания требует вторичного перемешивания сухой смеси непосредственно перед ее загрузкой в машину. Для этой цели устанавливают дополнительную бетономешалку. Основным преимуществом добавки в виде водного раствора является возможность исключения бетономешалки для вторичного перемешивания бетонной смеси.

Для предотвращения случайного попадания в машину отдельных включений гравия, превышающих максимально допустимые размеры (более 25 мм), между машиной и бетономешалкой установлен контрольный грохот.

Емкость бетономешалки вторичного перемешивания принимается в зависимости от производительности машины. Для машины типа С-630Л емкость бетономешалки должна быть не менее 200 л. Длительность вторичного перемешивания сухой смеси после добавления ускорителя схватывания должна составлять не менее 2 мин. Примерно через такой же интервал должна загружаться машина в процессе ее работы. При такой длительности перемешивания и периодичности загрузки обеспечивается непрерывность работы машины.

После запуска пневмодвигателя машины по материальному шлангу начинает поступать сухая смесь. При прохождении через сопло шланга смесь затворяется водой и мощным потоком в форме факела выносится наружу. Количество воды регулируется степенью открытия  на сопле  вентиля   рабочим-сопловщиком.

Давление воды должно превышать на 1 -1,5 атм давление воздуха в машине.

Выносимый из сопла поток бетонной массы наносится слоем толщиной 5-7 см на свод и 5-15 см на стену. При этом необходимо, чтобы рабочий сопловщик направлял поток массы нормально к закрепляемой поверхности, придавая соплу круговые движения. Пневмобетон наносят, как правило, вначале на стены, а затем на свод.

Расстояние между соплом и поверхностью выработки должно составлять не более 1 -1,5 м. Невыполнение указанных требований может привести к значительному увеличению потерь материала из-за отскока частиц заполнителя от поверхности. При безопалубочном бетонировании нормальным считается отскок от стенок и свода выработки в пределах соответственно 10 HJ 20%.

Перед нанесением пневмобетона закрепляемая поверхность, должна быть тщательно очищена от пыли, породной мелочи и промыта водой. Очистку ведут воздушно-водяной струей, образуемой путем подачи в материальный шланг машины сжатого воздуха, смешиваемого в сопле с водой.

В зависимости от требуемой толщины крепь состоит из 1-2 или 3 слоев. Каждый последующий слой крепи возводят через; 15-20 мин.

В зависимости от размеров горной выработки крепление пневмобетоном можно вести непосредственно с подошвы выработки, со специальных подмостей или с люльки мостового крана. При безопалубочном бетонировании одну машину обслуживает бригада из 4 рабочих: машиниста машины, сопловщика и двоих разнорабочих. Производительность крепления составляет 50-60 м2 за шестичасовую смену при толщине покрытия 15 см.

Для нормального ведения работ должно быть создано специальное подсобное хозяйство, состоящее из склада материалов для приготовления сухой смеси, узла сортировки и промывки инертного заполнителя и механизированного дозировочно-смесительного комплекса.