I.B.Comart - Строительная компания — Земляные работы

I.B.Comart – это комплексная реализация проекта: от разработки концепции, предпроектных исследований и согласований до проектирования, строительства и сдачи объектов «под ключ». За 10 лет безупречной деятельности компанией построенно свыше 30 объектов жилого, производственного и административного назначения. Земляные работы – это любые работы, сопровождающиеся выемкой грунта, дальнейшим его перемещением и транспортировкой, а также формированием земляных насыпей (или сооружений). При этом земляные сооружения бывают также двух видов: постоянного характера и временные насыпи, что зависит, в первую очередь, от целей их предназначения и сроков использования. Стоимость же зависит от того, какого вида земляные работы необходимы. Предоставляем услуги по Запорожью и области, связанные с выполнением работ, требующих использования экскаваторной техники. Аренда экскаватора - незаменимая и удобная услуга на нулевом этапе строительства, во время земляных работ, разработке котлована, прокладке коммуникаций, снятие растительного плодородного слоя, вывоз грунта, ввоз плодородного грунта, погрузке сыпучих строительных материалов и т.д. Наш парк спецтехники включает в себя экскаваторы - JCB 3CX. В нашей компании вы можете заказать не только аренду экскаватора, но и аренду самосвалов КамАЗ. При длительных сроках аренды возможны значительные скидки.

Разработка подземной камеры

Разработка подземной камеры

Разработка подземной камеры для машинного зала, расположенного на глубине 420 м от поверхности, осуществлена в два этапа — разработка подсводового пространства с бетонированием свода и выемка ядра камеры.

В качестве подходных выработок для разработки камеры были использованы отводящий тоннель  и вентиляционная штольня. Отводящий тоннель длиной 428 м проходили на уровне подошвы камеры до ее проектной осевой линии, а по продольной оси камеры на всю ее длину была пройдена транспортная выработка сечением 8,2×8,2 м. Проектное сечение отводящего тоннеля составляло 8,2X12,2 м, но для использования его во время разработки камеры как откаточной выработки тоннель проходился сечением 8,2X8,2 м.

Проходка отводящего тоннеля и транспортной выработки по подошве камеры осуществлялась  раскрытием   на   полный профиль. Обуривание забоя проводилось с трехъярусной буровой платформы, установленной на дизельном автосамосвале грузоподъемностью 25 т, восемью колонковыми перфораторами, смонтированными на стойках платформы. Отбитую породу грузили электрической погрузочной машиной на гусеничном ходу с ковшом емкостью 0,57 м3 в вагонетки емкостью 4,5 и 8,4 м3, которыми породу транспортировали в отвал.

Подходной выработкой к подсводовой части служила выработка длиной 320 м, пройденная к уровню пят свода. На уровне пят свода на высоте 24 м от подошвы камеры по продольной оси камеры проведена передовая штольня поперечным сечением 3,06X3,66 м общей длиной 350 м (с учетом второй очереди строительства ГЭС и последующего увеличения длины камеры на  133 м).

Нижняя транспортная выработка и верхняя передовая штольня были сбиты семью восстающими сечением 2,4 X Х2,4 м, расположенными через каждые 36,4 м и несколько смещенными от центральной оси продольных выработок. Восстающие служили для перепуска отбитой породы при разработке подсводовой части и для подачи материалов при возведении  крепи  свода.

На уровне пят свода на расстоянии 36,4 м друг от друга по длине направляющего штрека было пройдено в обе стороны семь поперечных горизонтальных рассечек сечением 3X2,4 м. Эти забои обуривались легкими бурильными машинами, установленными на пневмоподдержках.

В месте сопряжения поперечных рассечек с передовой штольней снизу вверх были пройдены к замку свода восстающие сечением 3X3 м, высотой 12 м. Из этих восстающих велась разработка семи разрезных щелей шириной 3,06 м путем обуривания и взрывания горизонтальных скважин в обе стороны от восстающего до проектного  контура свода.

В местах, где породы по разрезной щели были трещиноватые, при подходе к кровле свода бурение велось мелкими шпурами (1 -1,5 м); в кровле свода устанавливали штанговую крепь, а на отдельных, наиболее слабых участках, свод бетонировали.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.