Установка рельс-форм

В своих выводах относительно проведенной недавно работы автор настаивает на том, чтобы изготовители стальных форм для дорожных работ уделяли больше внимания ровности форм и не присылали на строительства покоробившиеся формы. Максимальный допуск должен быть не более 1,5 мм на 3 м. При наличии хороших рельс-форм первостепенное значение приобретает точная и прочная их установка. Рельс-формы устанавливают на слой цементного раствора толщиной от 1,25 до 2,5 см, в свою очередь укладываемого на бетонную продольную балку. В тех случаях, когда имеется прочное основание, можно поверх него уложить бетонную полосу толщиной 2,5 см, а на нее рельс-формы, до того как бетон полосы схватится. Точный уровень каждой рельс-формы обеспечивается забивкой шпилек в основание через небольшие расстояния, примерно 3 м. Рельс-форма может прикрепляться к бетонной балке при помощи шурупов с квадратной головкой, для которых в бетоне высверливаются отверстия, заполняемые затем асбестовой крошкой. В вышеупомянутых работах основным недостатком рельс-форм являлось отклонение концов в месте стыка от общего уровня. Существует мнение, что избежать этот дефект можно в том случае, если сам рельс будет являться контролем уровня разравнивания бетонной смеси, а правильный уровень будет поддерживаться путем установки тонких подкладок под рельсы.

Однако К;этот способ непрактичен по следующим соображениям: 1) трудно гарантировать одинаковую высоту рельса; 2) неплотно лежащие подкладки легко могут быть смещены при проходе вибромашин; 3) установка тонких прокладок может понадобиться в ряде точек по длине рельса, если пазы для установки рельсов выполнены недостаточно точно; 4) большая часть форм не приспособлена для применения подкладок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *