Уложенные плиты

Сборные покрытия позволяют устранить этот недостаток, механизировать процесс укладки и разборки плит и улучшить эксплуатационные качества трамвайных путей. Основными недостатками сборных бетонных и железобетонных покрытий являются: плохое прилегание плит к основанию и как следствие этого их перенапряжение и преждевременное разрушение; неровность сборного покрытия в результате несовершенства методов укладки и монтажа плит; большое количество Швов и сложность соединений плит между собой при сборке покрытия; значительный вес отдельных плит, низкая производительность труда при устройстве сборного покрытия из одиночных плит из-за отсутствия специального комплекта плитоукладочных машин; необходимость использования для изготовления дорожных плит высококачественных привозных материалов (цемента, арматуры, щебня и песка); высокая стоимость сборных покрытий, иногда превосходящая стоимость равнопрочных монолитных. Однако эти недостатки преодолимы. Это дает основание считать в перечисленных выше условиях сборные покрытия предпочтительными перед остальными покрытиями. Переход к сборным дорожным покрытиям обеспечивает широкие возможности индустриализации строительного процесса и повышение производительности труда. Укладывать плиты можно в течение всего года. Процесс сводится к монтажу готовых элементов с использованием высокопроизводительной техники методами комплексной механизации. Строительство городских дорог со сборными покрытиями осуществляют по следующей схеме: отсыпка и уплотнение земляного полотна, устройство подстилающего слоя, укладка выравнивающего слоя, монтаж покрытия, установка бортового камня, заделка стыковых швов. В то же время эксплуатационные условия, в которых находятся покрытия городских дорог, предъявляют к бетонным плитам повышенные требования, удовлетворить которые можно только при изготовлении плит в условиях заводского производства.