Толщина покрытия

Чувствительность прежних бетонных покрытий к растаявшей во время гололеда соли в настоящее время значительно уменьшается путем добавления порообразующих добавок или изоляционных средств. Далее намечаются тенденции отказаться от принятых до сих пор фракций гранулометрического состава заполнителей и разработать так называемый «грубый» бетон с применением крупного заполнителя, с прерывистой гранулометрией, т. е. бетона, в котором могут отсутствовать зерна средней крупности. При правильном соотношении между фракциями гранулометрического состава (песок и крупные добавки) и содержанием цементного раствора получается высококачественный бетон, обладающий даже большей прочностью, чем бетон, изготовленный с обычным гранулометрическим составом. Этот вопрос еще окончательно не разработан, но намечаются уже сдвиги в этом направлении. Все плиты соединяют штырями, а швы нарезают в отвердевшем бетоне, чтобы избежать последующей обработки несхватившейся бетонной смеси в самом опасном месте. Цементы, которые надлежит применять для бетонных покрытий автострад, контролируют по особой инструкции, разработанной Министерством путей сообщения ФРГ совместно с цементной промышленностью. В настоящее время существует стремление вообще повысить прочность цементов в германских промышленных нормах. В ФРГ строят также покрытия проезжей части из материалов, обработанных битумом, даже на новых автострадах. Применение битума обусловлено в каждом отдельном случае особыми причинами, отчасти и климатического характера. Резюмируя все вышеизложенное относительно покрытия из цементобетона, можно сказать, что оно с экономической точки зрения отвечает самым высоким требованиям, если тщательно соблюдаются все условия строительной техники.