Роторный снегоочиститель

Рабочая часть роторного снегоочистителя состоит из металлического кожуха шириной 2,6 м, двух шнеков, вырезающих снег и передвигающих его к середине-кожуха, и ротора — металлического диска с укрепленными на нем радиалыто расположенными лопатками. Благодаря быстрому вращению ротора лопатки подхватывают снег, подаваемый шнеками, и выбрасывают его через трубу, которой снабжен кожух, на расстояние до 25-30 м от дороги. Ротор и шнеки могут приводиться в действие от специального двигателя, устанавливаемого в кузове, или от двигателя самого автомобиля, на котором смонтирован снегоочиститель. Такую конструкцию имеет,, например, роторный снегоочиститель Д-262, в котором рабочая и ходовая части приводятся в движение одним двигателем через специальное устройство — турбомуфту, позволяющую плавно регулировать скорость хода автомобиля в зависимости от — загрузки ротора. Роторными снегоочистителями можно расчищать слой снега высотой до 1,1 -1,2 м. Большим преимуществом снегоочистителей роторного типа является то, что они не сдвигают снег в сторону (как это делают плужные снегоочистители при большой: толщине снежного слоя), а сразу полностью удаляют его, выбрасывая за пределы дороги по воздуху. При большой толщине снежного слоя, а также для уширения полосы расчистки можно пользоваться плужными тракторными снегоочистителями. Плужный снегоочиститель Д-180Б, монтируемый на трактор С-80, может расчищать снежные отложения толщиной до 1,2-1,5 м. Полная ширина захвата такого негоочистителя составляет: без боковых крыльев -3,6 м, с крыльями — 7,3 м. Иногда снежные отложения имеют такую прочность и плотность, что их нельзя расчистить даже тракторными плужными снегоочистителями. В таких случаях для расчистки пользуются бульдозерами на тракторах С-80. Для снегоочистки применяют также прицепные грейдеры и автогрейдеры.