Районирование болот

Всем этим мы должны будем заняться общим фронтом. На конференции справедливо ставились вопросы относительно районирования болот по строительным признакам, об изучении характера торфов в связи с генезисом, об увязке лабораторных и полевых наблюдений, о значении последующей осушки болот, механизации производства работ. Прения показали, насколько серьезными являются все поднятые вопросы. Они должны быть рассмотрены объединенно различными ведомствами. Совершенно ясно, что те доклады, которые здесь были заслушаны в течение трех дней, касались всех видов транспорта; нельзя сказать, что хотя бы один доклад имел чисто местное значение. Опыт показал, что инициатива Секции по научной разработке проблем транспорта оказалась чрезвычайно удачной — на конференцию приехали сотни товарищей из разных мест.

В дальнейшем нужно серьезно подумать о такой организации, где можно было бы работать вместе. Безусловно, нам следует просить Секцию по научной разработке проблем транспорта продолжить сегодняшнее полезное начинание; инициативная группа образовалась, она безусловно будет продолжать эту работу, но нужно создать организационную форму для большего оживления этой работы. Нам кажется, что этого можно достигнуть путем созыва совещаний по отдельным частным вопросам. Участники конференции единодушно признали необходимым скорейшую организацию постоянной Комиссии при Секции по научной разработке проблем транспорта Академии Наук. Для достижения эффективности в изучении работы разнообразных и часто весьма сложных объектов земляного полотна, создания единой методологии наблюдений и обработки получаемых материалов и для координации работ различных ведомств и министерств.

Вопросы применения новой техники и комплексной механизации земляных работ (в том числе по буровзрывным работам и гидромеханизации) безусловно относятся к будущей деятельности Комиссии.