Монтажные управления

Таким образом, рассмотренные тресты имеют относительно высокий замкнутый производственный цикл и выполняют комплекс строительных работ и монтаж технологического оборудования на газовых компрессорных и нефтеперекачивающих станциях. Мобильные строительно-монтажные тресты отличаются схемами организационной структуры в зависимости от расположения аппаратов треста, строительных управлений и стационарных производственных баз. В б. Минтяжстрое, б. Минпромстрое и б. Минстрое для строительства в неосвоенных районах и для снятия пиковых нагрузок были созданы в 1979 г. мобильные строительные организации. В составе указанных министерств было создано 23 мобильных субподрядных треста, куда входят подразделения: занимающиеся земляными работами, фундаментостроением, отделочными работами, строительством транспортных объектов, монтажом железобетонных и металлических конструкций, горно-проходческими работами, антисептированием конструкций из дерева, элеваторостроением и др. Отдельные из этих трестов добиваются хороших показателей и устойчиво выполняют плановые задания. Однако для многих из них характерны общие недостатки, которые порождены рядом причин. Например, недостатки Сложившегося порядка формирования производственной программы отрицательно сказываются на деятельности любых организаций, но мобильные тресты имеют значительно меньший резерв для маневрирования, так как нельзя перебросить временно, до подхода документации или открытия финансирования подразделения за многие сотни километров на другие объекты. Мобильные тресты в меньшей степени «защищены» от волюнтаристских решений, принимаемых работниками министерств, так как не имеют постоянного прикрепления к территориальным органам.

В ряде случаев защиту территориальных органов в министерствах могут представить как проявление местничества. Кроме того, министерства, территориальные главки и всесоюзные объединения не осуществляют взаимной увязки работы стационарных и мобильных организаций.