Эффективность воздухововлекающих и газообразующих добавок

В связи с этим для повышения долговечности (коррозионной и морозостойкости) дорожного бетона необходимо стремиться к уменьшению водосодержания, что достигается применением заполнителей с минимальным количеством пылевидных и глинистых частиц, повышением показателя жесткости (уменьшением подвижности) бетонных смесей и применением пластифицирующих добавок поверхностно-активных веществ, вводимых в смесь при ее приготовлении, или использованием пластифицированных цементов. Для повышения долговечности дорожного бетона широко применяют также гидрофобпо-пластифицирующие воздухововлекающие (микропенообразующие) добавки (СНВ — абиетат натрия, мылонафт и др.). Действие их основано прежде всего на том, что они вызывают искусственное воздухововлечение в бетонную смесь, образуя в затвердевшем бетоне систему замкнутых воздушных пор, имеющую исключительно большое значение для повышения долговечности (морозостойкости и коррозионной стойкости) дорожных бетонов. С большим успехом эта цель может быть достигнута также применением газообразующей добавки (кремнийорганическая добавка ГКЖ-94), применение которой ограничено из-за высокой стоимости. Высокая эффективность воздухововлекающих и газообразующих добавок в создании долговечной структуры дорожного бетона требует обязательного их применения в строительстве бетонных дорог почти на всей территории. Однако следует учитывать характерный для этих добавок недостаток, связанный с тем, что искусственное порообразование приводит к уменьшению плотности и, следовательно, прочности бетона. Для снижения (компенсации) потерь прочности или перерасхода цемента воздухововлекающие добавки следует применять в сочетании с пластифицирующими. Такие комплексные добавки поверхностно-активных веществ в настоящее время широко применяют в дорожном строительстве.