Дороги с платным проездом

Современную дорогу с платным проездом строят по техническим условиям, обеспечивающим безопасность, удобство и надежность движения; она свободна от пересечений и предназначена для движения тяжелого транспорта с учетом перспективы его развития. В США почти 4800 км таких дорог находятся в эксплуатации или в процессе строительства. Из Нью-Йорка в Чикаго расстояние в 1360 км турист может проехать летом в дневные часы одних суток. Мотоциклист или водитель автомобиля выезжает в любое место системы платных дорог и доезжает до пункта назначения. Станции обслуживания, расположенные на определенном расстоянии одна от другой и работающие круглосуточно, обеспечивают водителя бензином, питанием и комнатами отдыха. Отсутствие пересечений, наличие указателей остановок и светофоров ослабляет напряжение водителя при прохождении по дорогам, где наблюдается затор движения. Стоимость эксплуатации легковых автомобилей равна приблизительно 0,8 цента на километр. Для грузовых автомобилей эта стоимость колеблется в зависимости от размера, веса и конструкции, при этом учитывается количество шин, осей и расстояние между осями. Направление платных дорог было выбрано лишь после тщательного и подробного исследования местности и интенсивности движения транспорта. За некоторым исключением эти многополосные дороги финансировались частным капиталом.

В США первая дорога с платным проездом была построена в штате Пенсильвания и проходила через горы. После завершения первого участка протяженностью 256 км в 1940 г. и проезда тяжелого транспорта обнаружилось, что необходимо продолжить строительство. В настоящее время можно проехать из одного конца штата в другой по дороге длиной около 576 км, соединяющейся в восточной части с платной дорогой штата Нью-Джерси, а в западной части — с платной дорогой штата Огайо. Последняя обеспечивает непрерывное движение транспорта на расстоянии 385 км и дальше выходит на большую платную дорогу штата Индиана, проходящую через северную часть штата; эта дорога защищена от движения транспорта в поперечном направлении и от заторов движения на протяжении 246,6 км, т. е. до границ Чикаго.