Подбор персонала

Что происходит, когда в компании появляется вакансия? В некоторых компаниях, особенно небольших, в которых нет отдельных отделов персонала, выполнения работы, связанной с поиском нового работника ложится на руководителя, который наряду с другими обязанностями должен также уделять время поиска нового сотрудника. А даже если компания и имеет отдельного рекретура, часто встает вопрос ограниченности во времени и наличии заинтересованных работников соответствующей квалификации на рынке и опять же привлечения руководителя для принятия окончательного решения. Если работник предупредил об увольнении за 2 недели и на его место срочно нужно найти нового, а особенно, если работа трудно даже на короткое время передать или распределить между другими работниками, часто такой поиск может оказаться стрессовым для компании.

Помимо трудностей, связанных с передачей или распределением дел, процесс подбора нового работника влечет за собой дополнительные расходы для компании. По некоторым исследованиям, затраты на подбор нового сотрудника может колебаться в размере эквивалентном от 3 до 12-ти-месячных зарплат работника. В эти расходы включается время и ресурсы — человеческие и материальные — на поиск и подбор, обучение, адаптацию, потери эффективности других работников на время поиска нового сотрудника и его адаптации, покупка необходимых пренадлежностей например папки-регистраторы и тому подобное. Стоит также учитывать потерю эффективности за демотивацию, которую испытывают работники после увольнения коллег, особенно, если у компании достаточно высокий уровень ротации.

Очевидно, что все эти факторы вызывают определенную стрессовую ситуацию в компании. Подвергаясь желанию побыстрее закрыть вакансию, работодатели рискуют допустить ошибки. В связи с этим, хотелось бы проанализировать распространенные ошибки при подборе персонала, допускаемые компаниями, а также показать пути, с помощью которых таких ошибок можно избежать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *