I.B.Comart - Строительная компания — Земляные работы

I.B.Comart – это комплексная реализация проекта: от разработки концепции, предпроектных исследований и согласований до проектирования, строительства и сдачи объектов «под ключ». За 10 лет безупречной деятельности компанией построенно свыше 30 объектов жилого, производственного и административного назначения. Земляные работы – это любые работы, сопровождающиеся выемкой грунта, дальнейшим его перемещением и транспортировкой, а также формированием земляных насыпей (или сооружений). При этом земляные сооружения бывают также двух видов: постоянного характера и временные насыпи, что зависит, в первую очередь, от целей их предназначения и сроков использования. Стоимость же зависит от того, какого вида земляные работы необходимы. Предоставляем услуги по Запорожью и области, связанные с выполнением работ, требующих использования экскаваторной техники. Аренда экскаватора - незаменимая и удобная услуга на нулевом этапе строительства, во время земляных работ, разработке котлована, прокладке коммуникаций, снятие растительного плодородного слоя, вывоз грунта, ввоз плодородного грунта, погрузке сыпучих строительных материалов и т.д. Наш парк спецтехники включает в себя экскаваторы - JCB 3CX. В нашей компании вы можете заказать не только аренду экскаватора, но и аренду самосвалов КамАЗ. При длительных сроках аренды возможны значительные скидки.

Пример ведения работ при сооружении подземной камеры

Пример ведения работ при сооружении подземной  камеры

Из отечественной практики заслуживает внимания крепление стен камеры подземного машинного зала Храм ГЭС-2, проведенное в связи с обнаружившимися при разработке ядра камеры признаками ненадежной устойчивости пород. Разработка камеры размером вчерне 14,6x36x39 м велась в породах, представленных туфобрекчиями с коэффициентом крепости по шкале проф. М. М. Протодьяконова f=10. Особенностью пород являлось уменьшение их устойчивости под действием выветривания  и  изменения температуры.

В соответствии с принятым порядком ведения работ по сооружению камеры машинного зала в первую очередь разрабатывали подсводовую часть и возводили железобетонную крепь свода. Часть камеры ниже уровня пят свода разрабатывали нисходящим порядком двумя ярусами. В первом ярусе породу разрабатывали в обе стороны от разрезной щели почвоуступными  забоями.

По мере отработки первого яруса ядра длинные стены камеры крепили железобетонными анкерами специальной конструкции. Конструкция анкера заключалась в следующем: к поверхности перфорированной металлической трубы диаметром 1,5 и длиной 11 м приваривали шесть прутков арматурной стали периодического профиля диаметром 25 мм. Расположение прутков по окружности равномерное. Анкер в собранном виде заводили в скважину диаметром ПО мм и длиной 10 м, пробуренную под углом 7-10° к горизонту станком колонкового бурения К-2М-300. Через выступающий из скважины конец трубы в нее нагнетали цементно-песчаный раствор.

По высоте стены анкера устанавливали рядами через 5 м. Расстояние между анкерами в ряду 6 м. После того как от пят свода было установлено два ряда железобетонных анкеров, возводили железобетонную крепь методом безопалубочного бетонирования. Толщина крепи в зависимости от неровностей поверхности стен составляла 150-250 мм. Нанесению бетонной массы предшествовала подвеска на стены камеры арматурной сетки, которую крепили к коротким (0,7 м) металлическим  анкерам.

Крепь возводили при помощи двухкамерной пневматической бетоношприцмашины непрерывного действия производительностью около 4 м3/ч (по сухой смеси). Сухую смесь затворяли водой в момент прохождения ее через сопло материального шланга. В качестве ускорителя схватывания и твердения бетома применяли специальную добавку ОЭС. Добавку вводили в сухую смесь песка, гравия и цемента непосредственно перед загрузкой машины в момент вторичного перемешивания смеси в  бетономешалке.

Для складирования, дозировки и первичного смешения компонентов сухой смеси на припортальной площадке шинно-грузового тоннеля был сооружен специальный механизированный комплекс. Сухую смесь подавали к бетоношприцмашине вагонетками по шинно-грузовому тоннелю. На период крепления стен шприцмашиной все работы по разработке ядра прекращались,  а разрезную щель временно перекрывали.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.