Постоянная крепь свода камеры

Постоянная крепь свода камеры

Бурение велось при помощи легких перфораторов Атлас Копко ВВС-22, установленных на пневмоподдержках с автоподатчиками, бурами со съемными коронками диаметром 40 мм. Отбитую породу скреперами подавали к восстающим, по которым перепускали на почву нижней выработки, откуда породопогрузочной машиной Эй-мко-105 грузили в автосамосвалы грузоподъемностью 14 т.

Для постоянной крепи свода камеры впервые в США применили для большой площади обнажения шведскую систему болтового крепления Перфо. Для этого с металлической подъемной платформы, смонтированной на тележке, бурили (по сетке 0,9X1 м) шпуры диаметром 38 мм, глубиной 3-3,9-4,6 м. Металлические перфорированные трубки диаметром 32 мм, наполненные цементным раствором, вставляли в шпуры и сразу же в трубку вводился металлический анкер диаметром 25 мм. При введении анкера часть цементного раствора выдавливалась через перфорацию и плотно заполняла пространство между стенками шпура и трубки по всей длине болта. После того как цементный раствор набирал необходимую прочность, к анкерам подвешивали металлическую сетку, по которой наносили слой бетона толщиной 102 мм. На всю площадь свода в 1400 м2 было установлено 1200 анкеров.

После закрепления свода приступили к разработке ядра камеры уступами сверху вниз, с перепуском отбитой породы по восстающим. Обуривание уступов вели колонковыми бурильными машинами Ингерсолл-Ранд и Стандарт-Гарднер-Денвер с автоподатчиками, приспособленными для бурения вертикальных шпуров. При оборке породы и выравнивании ступеней подошвы использовали отбойные молотки.

Породу, вынутую при проходке камеры (23 тыс. м3), дробили, просеивали и штабелировали для использования при приготовлении бетона, необходимого для возведения крепи. При разработке нижних уступов для зачистки подошвы выработки использовали бульдозер на гусеничном ходу.