Степень изношенности механизма

Степень изношенности механизмаСтепень изношенности механизма является одним из важных факторов, влияющих на выбор смазки в условиях эксплуатации. Изношенный механизм характеризуется повышенными зазорами в сочленениях и, следовательно, повышенными динамическими нагрузками, что может вызвать выдавливание смазки из зазора между смазываемыми поверхностями. Кроме того, увеличенный зазор повышает толщину смазочной пленки, отчего ее способность нести нагрузку понижается.

Все это указывает на необходимость применения в изношенных узлах более вязкой смазки; расход смазочных материалов при этом возрастает. Влияние правильного выбора смазочного материала на уменьшение сопротивлений от трения и на износ деталей машин хорошо иллюстрируется представленными.

Смазка подшипников должна вестись в первую очередь в зависимости от удельного давления вала на подшипник, окружной скорости вала и температуры окружающей среды. Значения условий работы и смазки подшипников скольжения, вкладыши которых изготовлены из фосфористой бронзы.

Для подшипников, работающих при высоких температурах или во влажной и запыленной среде, при низких скоростях и высоком удельном давлении, применяются консистентные смазки.

Густая смазка заполняет все зазоры и препятствует проникновению из внешней среды к местам трения пыли и влаги. Периодически подаваемая смазка выдавливает из зазоров старую загрязненную смазку, что позволяет поддерживать чистоту трущихся поверхностей.

В условиях технического обслуживания промывка таких подшипников не требуется.

В механизмах, работающих непрерывно или длительное время при окружной скорости v = 1,5 м/сек, ставятся обычно подшипники скольжения с кольцевой системой смазки, которая позволяет использовать масло с вязкостью ВУ50 = 2-4,5. В такие подшипники масло должно регулярно доливаться не реже 1 раза в 10 дней. Нормальным считается уровень, при котором смазочное кольцо погружается в масло своего диаметра.