Полная смена смазки

Полная смена смазкиТак как масло в процессе работы загрязняется, его следует менять через каждые 2-3 месяца. Если подшипник смонтирован в неплотном корпусе, применяются консистентные смазки. Подшипники, работающие в пыльной среде, заполняются мазью, которая делает их более герметичными.

Мазью набиваются также те подшипники, доступ к которым затруднен. Для подшипников, работающих при малых и средних нагрузках и скоростях и при температуре не выше +65°С, следует использовать смазку УС-1 или УС-2, а при температуре 65-т°С-смазку УС-3. Для подшипников качения, работающих при средних и высоких нагрузках и при температуре до 115°С, рекомендуется применять специальную смазку марки 1-ТЗ. Набивка подшипников густой смазкой не должна быть слишком тугой, так как это повышает сопротивление качению, не увеличивая эффекта смазки.

Смазка должна заполнять примерно 7з емкости подшипника.

Для смазки подшипников качения применяются преимущественно масла индустриальные марок 12, 20 и 45 и цилиндровые марок 111 и 24. Чем выше рабочая температура подшипника, тем выше должна быть вязкость выбираемого масла. Так, например, для температуры 10°С выбирается масло индустриальное-12, а при температуре 100°С — циликдровое-24. Масло заливается в подшипник с таким расчетом, чтобы его уровень достигал середины нижнего шарика или ролика.

Полную смену смазки подшипников качения следует производить 2 раза в год, а пополнение ее — в сроки, предусмотренные картой смазки.

Смазка стальных канатов уменьшает внутреннее трение в них, возникающее вследствие взаимного скольжения прядей и нитей при огибании блоков, и предохраняет канаты от коррозии.

Смазка должна наноситься в подогретом виде.

Перед смазыванием канат необходимо очищать металлической щеткой от налипшей грязи и старой смазки.

Смазку канатов рекомендуется производить в сухую и не очень холодную погоду.