Гусеничный ход

Гусеничный ходПередние и задние шины работают в различных условиях. Передние колеса испытывают при поворотах боковое трение, а задние нагружены дополнительными касательными усилиями от крутящего момента, что дает добавочный износ. В зависимости от состояния дорог и климатических условий, а также индивидуальных особенностей ходовой части автомобиля и мастерства водителя наблюдается различное изнашивание передних и задних покрышек.

Весьма существенными причинами ускоренного изнашивания шин являются несвоевременные контроль, уход и текущий ремонт шин в процессе эксплуатации. Часто не замеченные вовремя гвозди, кусочки стекла, мелкие, камешки, застрявшие в протекторе, вызывают его дальнейшее разрушение и приводят к отказу в работе всей шины.

Невыполнение в положенные сроки текущих ремонтов покрышки впоследствии приводит к тяжелым повреждениям, устранение которых требует уже среднего или даже капитального ремонта.

В процессе технического обслуживания гусеничного хода возникает необходимость в контроле и регулировании ходовых и гусеничных цепей.

Цени должны быть натянуты так, чтобы ведомая ветвь провисала на 30-40 мм. Натяжение обеих гусеничных лент должно быть по возможности одинаковым.

Регулировка ходовой цепи выполняется в такой последовательности.

Расшплинтовав гайки регулировочных винтов у ведущих колес гусеницы и вынув стопоры (или ослабив у этих винтов контргайки), поворачивают гайки на одинаковое число оборотов с одной и другой сторон, чтобы не допустить перекоса оси колеса. Завинчивание гаек производят до тех пор, пока провисание цепи не будет доведено до нормальной величины.

Отрегулировав цепь, завинчивают контргайки и ставят стопоры на место.

Затем проверяют правильность установки ведущих колес при продвижении машины, наблюдая за движением ходовой цепи и гусеничных лент. Количество звеньев в обеих приводных цепях должно быть одинаковым.