Трансмиссионные масла

Трансмиссионные маслаТрансмиссионные масла употребляются для смазывания зубчатых передач строительных машин, работающих при высоких удельных давлениях (ГОСТ 542-50, 3781-53, 8412-67). Дизельные масла (ГОСТ 5304-54 и 8581-57) применяются для смазывания быстроходных дизелей. Они маркируются буквой Д с добавлением при наличии присадок буквы п. Цифра в конце маркировки характеризует вязкость (в ест) при 100° С. Осевые масла (ГОСТ 610-48) предназначаются для смазывания подшипников скольжения подвижного состава в различных климатических зонах. Компрессорные масла используются при высоких давлениях и температурах, а турбинные масла для смазывания и отвода тепла от подшипников паровых и водяных турбин и генераторов электрического тока, а также для гидромеханических передач.

Авиационные масла применяются в строительных машинах для смазки быстроходных форсированных дизелей, различного рода точных механизмов и в качестве присадок для улучшения свойств других сортов масел.

Авиамасла маркируются буквой М и по способу их очистки (С-селективная, К — кислотная), цифра в конце маркировки указывает на вязкость (в сет) при 100°С. Трансформаторное масло АУ (ГОСТ 982-56) используется в строительных машинах в качестве гидравлической жидкости гидросистем, для разжижения густых масел и смазывания легконагруженных точных механизмов.

Кинематическая вязкость трансформаторного масла при 50° С равна 9,6 ест. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, должна быть не ниже 4-435° С, а температура застывания — не выше -45° С. Для повышения стабильности в трансформаторное масло может добавляться 0,009-0,015% антиокиелительной присадки ВТИ-1.