Точный контроль

Точный контрольНаибольшее повреждение при работе с недостаточным внутренним давлением получает по всей окружности боковых стенок каркас шины, нити корда которого разлохмачиваются, т. е. отстают от резины, быстро перетираются и рвутся; происходит так называемый кольцевой излом покрышек. Кроме того, при пониженном давлении в камере увеличивается изнашивание протектора, несмотря на то, что площадь его соприкосновения с дорогой при этом увеличивается.

При внимательном рассмотрении профиля не полностью накачанной шины можно увидеть прогиб средней части протектора внутрь шины, приводящий к неравномерному распределению нагрузки по площади контакта и к более интенсивному изнашиванию в плечевой зоне протектора.

Особенно важно соблюдать нормы внутреннего давления в сдвоенных шинах, где возможно перераспределение нагрузки между шинами, влекущее за собой более быстрый износ не только недостаточно накачанной шины, но из-за перегрузки и другой — с нормальным давлением.

Увеличенное по сравнению с нормой давление повышает напряжение в нитях корда, уменьшает площадь контакта с дорогой, увеличивает удельное давление колеса на дорогу и вследствие этого ускоряет изнашивание шин. При пониженном давлении ход машины становится мягче, однако расход горючего и мощности возрастают.

Значительное снижение давления в шинах обнаруживается по следующим признакам: 4) заметная на глаз увеличенная деформация боковых стенок шины и увеличенная площадь контакта с дорогой; 2) во время движения автомобиль уводит в сторону; 3) ход автомобиля становится мягким, неровности дороги амортизируются лучше.

Более точный контроль внутреннего давления в шинах производится манометрами.