Сборка высотных узлов

Сборка высотных узловСборка высотных узлов при крупноблочном методе переносится на землю, где производительность рабочих по сравнению с работой на высоте повышается в 2-3 раза. При крупноблочной сборке трудоемкость снижается также за счет сокращения такелажных операций, количество которых уменьшается пропорционально укрупнению сборочных узлов. При разработке технологического процесса крупноблочной скоростной сборки следует ориентироваться на максимальное укрупнение блоков и единиц подъема; все монтажные работы нужно по возможности переносить в приобъектные мастерские с последующей подачей блоков к месту общей сборки механизированным способом.

Сборка всех машин и механизмов, по какому бы методу она ни велась, расчленяется на сборку металлических конструкций и сборку трансмиссий.

При транспортировании машин чаще всего приходится производить сборочно-разборочные работы металлических конструкций: для строительных кранов, каркасов транспортеров, камнедробильных и бетонных установок, подвесных канатных дорог и т. п. В сборку металлических конструкций входят: пригонка стыков, соединение отдельных элементов с помощью болтов, реже клепка, электрическая и газовая сварка, а также работы по перемещению, подъему и сборке отдельных частей конструкции. Плохо подогнанные стыки и неверно размеченные отверстия требуют дополнительных, часто трудно выполнимых работ, особенно в тех случаях, когда необходимость в подгонке возникает при стыковании узлов на высоте.

Исходя из этого сборку конструкции следует начинать с проверки стыков на точность и качество изготовления и, если это окажется необходимым, пригонки стыков. На громоздких и несимметричных элементах до стыкования обозначают положение центра тяжести, определяемое по чертежам или пробным подъемом.