Регенерированные масла

Регенерированные маслаНаибольшее распространение получили полиизобутилены, представляющие собой бесцветную тягучую массу, растворимую в маслах в любых соотношениях при нагреве до температуры 100-120°С или с помощью механического перемешивания. Температурно-вязкостные свойства загущенных масел сохраняются на уровне исходного масла. Чем ниже вязкость исходного масла, тем лучше вязкостно-температурные свойства загущенного масла.

Температура застывания смазочных масел может быть снижена применением специальных температурных присадок, называемых депресеаторами. Наиболее эффективен депрессатор АзНИИ (ГОСТ 8443-57) — синтетический продукт, получаемый из хлорированного парафина и нафталина.

Температуру застывания трансмиссионных масел можно снизить, разбавляя их 10-25% дизельного топлива ДЗ и ДА. Для понижання температуры застывания моторных масел в полевых условиях можно применять такой метод: добавкой 10-20% авиационного бензина разжижают масло, что значительно облегчает пуск двигателя; в течение первых 30-40 мин работы бензин испаряется, и нормальная вязкость масла восстанавливается.

Свойства масел улучшаются при введении в них присадо. К таким присадкам относятся олеиновая, стеариновая и другие высокомолекулярные жирные кислоты, растительные масла и продукты окисления нефтепродуктов.

Некоторые присадки представляют собой специально синтезированные химические продукты, содержащие серу, хлор или фосфор.

В качестве присадки, повышающей маслянистость, успешно применяется осерненное масло.

Как показали опыты, добавка к автолу-6 -0,5% осерненного масла снижает износ цилиндров в 1,5 раза. Структура молекул смазочных масел улучшается лри обработке их токами высокой частоты; такие масла обладают повышенной маслянистостью и используются как присадки.