Размеры клиньев

Размеры клиньевЕсли же расчетом будет установлено недопустимое напряжение в досках настила, необходимо принять меры для изменения условий передачи веса груза с помощью подкладок и опорных рам, включающих в работу дополнительные элементы настила пола и выравнивающих нагрузку на балки платформы. При расчете нужно иметь в виду, что настил четырехосной платформы делается из досок шириной 15,0 и толщиной 55 мм, а двухосной — шириной 140 и толщиной 45 мм. Крепления перевозимых на платформе машин подвергаются воздействию следующих сил: продольной силы инерции, возникающей при разгоне и торможении поезда, а также от толчков при маневровых и сортировочных операциях на станциях; центробежной силы, появляющейся при движении поезда по закругленным участкам железнодорожного пути; вертикальной силы от ударов на рельсовых стыках, просадок шути и упругой деформации рельсов; ветровой нагрузки, зависящей от скоростного напора воздуха, размеров поверхности груза и ее характера.

Для предупреждения продольного сдвига машины затормаживают собственными тормозными средствами и укрепляют клиньями, надежно прибитыми к полу платформы.

От поперечного сдвига машины предохраняют продольными брусьями, прибиваемыми к полу платформы с наружной стороны ходовых органов, на расстоянии 25 мм от них. Размеры клиньев, брусьев и других креплений должны рассчитываться по максимальным силам, сдвигающим машину, за вычетом силы трения между опорной плоскостью машины и полом вагона.