Применение недостаточно вязкого масла

Применение недостаточно вязкого маслаПрименение недостаточно вязкого масла приводит к пробуксовыванию насоса, просачиванию масла под лопатками и к падению, а иногда и к полной потере давления. Масло плохого качества или отработанное также вызывает потерю давления, а слишком вязкое масло затрудняет всасывание и нагнетание, особенно при пуске насоса. В связи с этим необходимо особенно тщательно следить за качеством масла и применять масло только той вязкости, которая рекомендуется при данной температуре окружающего воздуха.

Необходимо соблюдать абсолютную чистоту при заправке масляного бака и при разборке любого узла системы, так как грязь, попавшая в масло, пройдет через всю систему и может вызвать повреждение насоса, цилиндра или золотника. Частичная или даже полная потеря давления масла может произойти также при неисправности распределительной головки, установленной на аккумуляторе, — заедании клапана в верхнем положении или неплотном прилегании шарика к седлу, вызванном попаданием грязи под шарик или повреждением поверхности седла.

Неисправность перепускного клапана можно установить при работающем насосе по следующим признакам: а) манометр на распределительной головке показывает пониженное давление; б) через верхний малый люк распределительной головки видно протекание масла по штоку в аккумулятор, причем головка штока не касается хвостовика клапана.

При устранении неисправностей распределительной головки нужно выключить насос, отсоединить трубопроводы от распределительной головки, а распределительную головку — от аккумулятора, затем снять головку и фланец, вынуть и осмотреть шарик и клапан, а также седло шарика и направляющий стакан клапана.