Перекос валов

Перекос валовПерекос валов устраняют с помощью прокладок толщиной 0,05-0,5 мм, устанавливаемых под основание корпуса подшипника или под основание узла. Во избежание вибрации и смещения подшипника не рекомендуется устанавливать более четырех прокладок.

Непараллельность валов устраняется смещением подшипников за счет зазоров между болтами и стенками отверстий, в которые они вставлены. После регулировки радиальное отклонение полумуфт друг от друга не должно превышать 0,0005 диаметра муфты, а осевой зазор между ними-1 мм на 1 м длины большого вала (для компенсации теплового удлинения вала).

Величину зазора проверяют щупом в четырех диаметрально противоположных точках.

Подшипники скольжения.

Нормальная работа подшипников определяется минимальным сопротивлением вращению вала, правильностью и надежностью его положения.

С течением времени зазоры между валом и подшипником вследствие изнашивания увеличиваются, характер поездки нарушается, появляются стуки, а следовательно, и опасные напряжения. Иногда возможно также повышение температуры.

Состояние поверхности трущихся частей ухудшается, и трение между ними увеличивается. Все это влечет за собой снижение работоспособности узла.

Контроль за состоянием подшипников должен состоять в проверке величины зазора, положения вала, поддерживаемого подшипниками, состояния трущихся поверхностей и обеспеченности смазкой. Чтобы обеспечить нормальные условия смазки, необходимо предусмотреть между валом и вкладышем подшипника зазор определенной величины, зависящий от диаметра подшипника, нагрузки на него, окружной скорости вращения цапфы вала и от вязкости смазки.

Нормальные величины зазоров в подшипниках строительных машин колеблются в пределах от 0,02 до 0,4 мм и устанавливаются в каждом отдельном случае допусков и посадок (ГОСТ 3325-55).