Отдельные агрегаты

Отдельные агрегатыТакие дефекты, как биение, эксцентрицитет, ненормальные шумы и стуки, свидетельствующие о наличии дополнительных динамических нагрузок в узлах, обнаруживаются только при работе машины, поэтому дальнейшее уточнение технического состояния машины осуществляется опробованием ее без нагрузки (вхолостую). При опробовании машины на холостом ходу в основном проверяется действие всех ее агрегатов, узлов, системы управления (муфт сцепления, тормозов и т. п), а также правильность сборки частей машины и степень их изношенности.

Машину осматривают по отдельным агрегатам, узлам и механизмам в определенной последовательности по ходу кинематической цепи в направлении от силового агрегата к рабочим органам машины.

При приемке двигателя проверяется легкость запуска, устойчивость при малых оборотах и резком изменении режима работы, а также отсутствие ненормальных шумов, перегрева и недопустимого падения давления в системе смазки. После осмотра двигателя приступают к проверке системы управления, трансмиссии и рабочих органов.

При этом обращают внимание на легкость, надежность, плавность и бесшумность включения отдельных механизмов, на равномерность вращения валов, барабанов и шестерен, отмечают различные дефекты в регулировке сочленений, качество их пригонки, интенсивность подачи смазки, а также отклонения температуры трущихся частей от нормальной.

Некоторые из перечисленных моментов выявляются легче при работе машин под нагрузкой.

Однако приемка машины под нагрузкой имеет основной задачей контроль технической и эксплуатационной характеристики машины и ее соответствие данным паспорта и лишь в виде исключения применяется при эксплуатационной приемке машин.

Кроме перечисленных общих, к техническому состоянию машины предъявляется ряд дополнительных требований в соответствии с ее конструктивными и эксплуатационными особенностями.