Одиночные болтовые соединения можно затягивать сразу до-отказа, а групповые нужно подтягивать постепенно, переходя от одной гайки к другой по диагонали (крест-накрест). Шпоночные и шлицевые соединения. При контроле шпоночных соединений проверяют величину износа шпонки и шпоночного паза, а также надежность крепления направляющих шпонок.
Осмотр шлицевых соединений сопровождается проверкой величины износа шлицев и шлицевых пазов, легкости перемещения детали по шлицам, а также отсутствия трещин и задиров на шлицах. В процессе технического обслуживания может возникнуть необходимость в замене шпонки.
При этом не разрешается устанавливать слишком тугие или слишком ослабленные шпонки. Шлицевые соединения разрешается оставлять без ремонта при зазоре не более 0,4 мм для реверсивных передач и не более 0,5 мм — для прочих передач.
Соединительные и кулачковые муфты. В процессе технического обслуживания соединительных муфт проверяется величина зазора между торцовыми плоскостями полумуфт, взаимное положение соединяемых валов, качество отсутствие осевого смещения полумуфт на валах, состояние деталей муфт.
Разность зазоров в диаметрально противоположных точках не должна превышать 0,001 наружного диаметра полумуфг. Перекос и смещение осей соединяемых валов не должен превышать 0,1 мм на 1 м длины вала.
Техническое обслуживание кулачковых муфт сводится к проверке состояния деталей и их регулировке. После выполнения контрольных работ возникает необходимость в регулировке муфт, которая заключается в обеспечении соосности валов, устранении их перекосов и непараллельности.
Соосность валов регулируется смещением подшипников, в которых вращаются валы, или смещением всего узла.