Регулировочным работам обычно предшествует контроль состояния узлов и деталей, устанавливающий необходимость и объем регулировочных работ. Одновременно с контролем и регулировкой узлов и механизмов устраняются мелкие дефекты и неисправности машин.
При техническом обслуживании производятся регулировочные работы по силовой установке и механизмам — трансмиссии, управления и ходовым. Регулировка узлов и агрегатов строительных машин в отдельных случаях имеет целью не восстановление начальных посадок и компенсацию результатов износа, а изменение рабочего процесса агрегата или машины.
Так, например, при необходимости изменить соотношение фракций дробленого материала регулируется выпускная щель камнедробилки.
В зависимости от эксплуатационных условий возникает необходимость в изменении положения рабочего органа землеройных машин.
Эти регулировочные работы производятся в зависимости от конкретных условий эксплуатации машины и непосредственного отношения к техническому обслуживанию не имеют.
К простейшим сопряжениям в строительных машинах следует отнести: болтовые, шпоночные и шлицевые соединения, соединительные и кулачковые муфты и подшипники.
Болтовые соединения. Проверка и подтягивание болтовых соединений производятся при всех технического обслуживания.
Во время работы машины болтовые соединения должны быть затянуты до отказа и застопорены.
Контроль болтовых соединений заключается в затягивании гайки и простукивании головки болта и гайки.
В качестве стопорных устройств можно применять пружинные и стопорные шайбы, шайбы с усиками, контргайки и разводные шплинты.
Пружинные шайбы должны прилегать к опорным поверхностям детали и гайки по всей окружности, а величина их развода в месте разреза должна составлять не менее половины толщины тела шайбы.