Коэффициент трения и величина износа

Коэффициент трения и величина износаКоэффициент трения и величина износа в большей степени определяются материалом обшивки, чем материалом барабана (сталь или чугун). Современная тормозная пара имеет коэффициент трения примерно 0,35-0,45 и скорость изнашивания применительно к средним условиям работы строительных машин 25-125 мк/ч. Большое влияние на коэффициент трения и интенсивность изнашивания оказывает температура. Известно, что тормоза и муфты реверсивных механизмов экскаваторов нагреваются до 250°С и даже выше, а тормозные барабаны грузовых автомобилей при длительном торможении (1-2 мин)-до 200°С. Неправильно отрегулированные муфты, как правило, имеют повышенный нагрев, что значительно увеличивает изнашивание и снижает коэффициент трения.

По данным некоторых исследований1, коэффициент трения всех фрикционных материалов при нагреве от 20 до 300°С снижается на 30-40%. Из всех перечисленных факторов наибольшее влияние на изнашивание тормозных поверхностей имеют температура, удельное давление и скорость скольжения при торможении. Как показали исследования ВНИИСтройдормаш, влияние температуры на скорость изнашивания может быть выражено кривыми.

Открытые цилиндрические зубчатые передачи практически можно регулировать либо перемещением всего узла, лебедки, редуктора и т. д., либо путем замены шестерен.

Зазоры в конических зубчатых передачах регулируются постановкой или удалением прокладок из-под торцов шестерен в подшипниках.

Цепные передачи. Для нормальной работы цепной передачи необходимо соблюдение: строгой параллельности валов и правильности положения звездочек относительно друг друга; нормального провисания ведомой ветви цепи; допустимой степени изношенности цепной передачи, при которой среднее увеличение шага цепи не превышает предельных — величин; достаточного зазора между цепью и стенками кожуха или другими деталями конструкций, устраняющего всякую возможность их задевания; периодичной и достаточной смазки всех элементов цепной передачи.