Коэффициент надежности

Коэффициент надежностиВлияние названных факторов на коэффициент надежности машин смягчается, если пользоваться статистическими данными одной организации, в которой сравниваемые машины эксплуатируются и проходят все виды ремонта крупными партиями. Кафедра строительных машин МИСИ имени В. В. Куйбышева в течение 1961-1962 гг. изучала эксплуатационную надежность экскаваторов ЭК. Г-4 (СЭ-3), работающих в различных климатических условиях: в Заполярье, в средней полосе и в южных районах нашей страны. Сравнение надежности велось по коэффициентам надежности, определенным по относительным затратам времени на все виды ремонта и технического обслуживания.

В каждую партию входило более 20 экскаваторов, а длительность наблюдений составляла более года. Казалось бы, что надежность экскаваторов будет меньше, где грунтовые условия работы несоизмеримо тяжелее, чем в карьерах Узбекуголь, однако модальное (наиболее часто повторяющееся) значение коэффициента надежности на ЮГОКе оказалось выше.

Такой результат объясняется просто: на ЮГОКе более мощные ремонтные мастерские и удовлетворительная обеспеченность запасными частями, поэтому затраты времени на ремонт экскаваторов оказались меньше, чем в карьерах Узбекуголь, несмотря на более форсированное изнашивание и, вероятно, более частые поломки деталей машин. Значения коэффициентов надежности для экскаваторов одной марки колеблются от 0,65 до 0,95. При более неблагоприятном сочетании эксплуатационных и технологических факторов не исключено еще большее рассеивание.