Гусеничные машины

Гусеничные машиныЧтобы предупредить продольный сдвиг и поперечное смещение, а также опрокидывание машины, кроме клиньев и брусьев применяют систему растяжек. В качестве растяжек используется отожженная мягкая стальная проволока диаметром 3,5-б мм. Применение жесткой проволоки для крепления недопустимо, так как такую проволоку очень трудно натянуть вручную, кроме того, жесткая проволока при закручивании ломается или дает трещины, приводящие в дальнейшем к обрыву.

Растяжки крепят одним концом к прочным частям машины, а другим — к крепежным приспособлениям платформы: стоечным гнездам, кольцам и т. п. При креплении растяжек к машине необходимо следить за тем, чтобы они не соприкасались с такими частями, которые могут быть повреждены при смещении растяжек (резиновые баллоны, оперение машин, легко деформируемые части). Число растяжек, а также число и диаметр проволочных нитей в растяжке определяются расчетом на прочность.

При перевозке по железным дорогам колесных машин допускается погрузка их на сцепы из платформ.

При этом способе погрузки крайняя машина укрепляется так же, как на одиночных платформах.

Машина, стоящая на сцепе, крепится только к одной платформе, на которой находится наиболее тяжелая ее часть.

Колеса машины, расположенные на этой платформе, закрепляются клиньями, а сама машина — растяжками.

Для ограничения поперечного перемещения вдоль колес прибиваются брусья. Колеса машины, стоящие на другой платформе, должны иметь свободу перемещения в продольном направлении.

Поперечное перемещение этих колес также ограничивается продольными брусьями.

При перевозке автомашин на сцепах платформ обычно закрепляется задняя часть машины. Это обусловливается возможностью дополнительного фиксирования задних колес торможением.

Гусеничные машины разрешается перевозить по железной дороге лишь на одиночной платформе.

При перевозке по железной дороге некоторых строительных машин необходимо устраивать специальные опорные рамы из деревянных брусьев или шпал, пришиваемые гвоздями к платформе.