Длинномерные грузы

Длинномерные грузыСогласно правилам технической эксплуатации железных дорог, размеры машин, перевозимых на железнодорожных платформах, должны соответствовать поперечным габаритам вагонов 2-В при перевозках по железным дорогам, построенным с соблюдением габарита приближения строений 2-С, и габаритам вагонов 1-В при перевозках по железнодорожным линиям, отвечающим требованиям габарита приближения строений 1-С. Машина считается габаритной и допускается к перевозкам по всей сети железных дорог, если ни один ее элемент (часть) не выходит за очертание габарита 1-В, а длина не превышает длины нормальной платформы. Машины, не соответствующие этим требованиям, являются негабаритными и перевозятся при условии ограничения скорости движения.

Перевозка грузов с негабаритностью степени производится с разрешения начальника службы движения дороги отправления. Перевозка негабаритных грузов степени I и II в пределах одной дороги разрешается начальником этой дороги, а по двум и более дорогам — Центральным управлением движения МПС. Длинномерные грузы, перевозимые на сцепах платформ, проверяются по условию прохождения этими грузами железнодорожных путей с ломаным профилем.

Наиболее сложен расчет прохождения вершины сортировочной горки и спускной ее части в местах сопряжения профиля пути под углами менее 180°, так как при недостаточной высоте подкладок-опор длинномерные грузы, перевозимые на сцепе, будут приходить в соприкосновение с полом платформы и разрушать ее. Во избежание этого необходимо определять минимальное расстояние между грузами и полом платформы, при котором исключается возможность их соприкосновения на сортировочных горках. Соответствующие расчеты приводятся в специальной литературе.

Машины должны размещаться по длине и ширине платформы так, чтобы их вес равномерно распределялся на рессоры.

Грузы можно размещать непосредственно на полу платформы при условии, что исключена возможность повреждения настила и напряжение изгиба в досках настила не превышает 85 кг см2.