Условия для передвижения машины

Условия для передвижения машиныБуксующие гусеницы выбирают грунт под собой, машина погружается еще глубже, что приводит к передаче все более значительной части веса машины через ее раму на грунт; сцепной вес уменьшается, а следовательно, и уменьшается максимально возможная сила тяги. Кроме того, погружение ходовых органон в грунт резко повышает сопротивление передвижению машины.

Чтобы создать условия для передвижения машины, грунт труднопроходимой болотистой местности на пути ее следования необходимо укреплять настилом из подручных материалов хвороста, жердей, веток и т. д. Вместо настила можно применять передвижные щиты или специальные маты (тюфяки), изготовленные из жердей или досок и последовательно перемещаемые по пути движения машины.

Число и величина щитов или матов определяются размерами транспорта — общая длина их должна быть не меньше двойной длины транспорта, а ширина принимается с таким расчетом, чтобы среднее удельное давление машины на грунт не превышало 0,2-0,3 кг/см2. Заболоченный участок следует преодолевать по наикратчайшему пути; двигаться по болоту нужно равномерно, без переключения скоростей. При буксовании гусеничных органов скорость должна переключаться на низшую; движение машины с места начинают плавно, без рывков.

При повторении буксования необходимо принять меры, обеспечивающие беспрепятственное движение машины.

Машину, застрявшую в болоте, можно вытащить различными способами в зависимости от величины проседания, типа и веса машины, а также характера местности.

Чаще всего вытаскивают буксировкой с помощью тягача или лебедки, установленной на тягаче. При этом необходимо обеспечить совпадение тягового усилия с продольной осью вытаскиваемой машины.

Если выполнить это требование в условиях данной местности невозможно, нужно воспользоваться направляющими блоками.