Условие надежности ледяной переправы

Условие надежности ледяной переправыВ этих случаях необходимо устраивать специальные сопряжения льда с берегом, укладывая прогоны, бревенчатые или шпальные клетки или свайную эстакаду. При недостаточной прочности возможно усиление ледяной переправы очисткой льда от снега, намораживанием и устройством верхнего строения.

Намораживание — наиболее эффективный способ увеличения толщины льда, заключающийся в поливе водой всей трассы ледяной переправы. Общая высота намораживаемого слоя не должна превышать половины естественной толщины льда.

При температуре -10°С за сутки намораживается слой льда толщиной 7—8 см. Намораживание рекомендуется вести мотопомпами или пожарными насосами. Искусственное увеличение толщины льда нарушает обмен тепла между водой и воздухом и вызывает подтаивание льда снизу, поэтому искусственно намороженную переправу можно эксплуатировать в течение непродолжительного времени (3-6 ч). Переброска строительных машин своим ходом и на буксире.

Большинство строительных машин имеет ходовое оборудование, предназначенное для перемещения их своим ходом в пределах строительной площадки.

Переброска машин своим ходом на значительные расстояния не желательна как с точки зрения сохранения моторесурсов, так и по экономическим, соображениям. Так, при перемещении строительных машин на гусеничном ходу своим ходом на большие расстояния обычно затрачивается значительно больше времени и горюче-смазочных материалов, чем при транспортировании их с использованием безрельсового транспорта.

Принято считать переброску строительной машины, имеющей гусеничный ход, на расстояние более 15 км самоходом нецелесообразной. Переброска на большие расстояния допустима лишь в тех случаях, когда из-за отсутствия или недостаточной грузоподъемности буксировочных средств возникает необходимость транспортировать машину в разобранном виде.