Траковая цепь

Траковая цепьК таким приспособлениям относятся: 1) траки браслетного типа; 2) траковые цепи противоскольжения; 3) гусеничные цепи противоскольжения; 4) самовытаскиватели цепного типа; о) якорные самовытаскиватели. При движении по труднопроходимым участкам один или несколько траков браслетного типа надеваются на ведущие колеса.

Траковые цепи изготовляются из уголков размером, соединенных между собой двумя цепями. Траковая цепь охватывает ведущее колесо, натягивается с помощью болта и гайки и замыкается.

Эти цепи позволяют автомобилю преодолевать участки бездорожья даже при погружении колее в грунт на величину дорожного просвета. Гусеничные цепи противоскольжения, увеличивающие сцепление колес с грунтом и несколько снижающие удельное давление на грунт, применяют для трехосных автомобилей.

В комплект гусеничных цепей противоскольжения входят две цепи и натяжное устройство для них. Цепь состоит из 13 траков (сваренных между собой уголков размером 35X20X6), соединенных цепями.

Общий вес комплекта 100-110 кг. Более эффективным средством повышения проходимости автомобиля являются самовытаскиватели цепного типа и якорные.

Преодоление водных преград.

Водные преграды при отсутствии или недостаточной грузоподъемности мостов преодолеваются с помощью плавучих средств (плоты, паромы, понтоны и т. п.), а при малых глубинах — вброд.

Мосты на грунтовых дорогах, а также на дорогах местного значения часто имеют недостаточную для транспортирующих машин грузоподъемность. В таких случаях необходимо либо раздельное движение транспорта (вначале переходит тягач, а потом своим ходом машина; несамоходные же машины перетаскиваются с помощью троса), либо усиление моста.