Торможение большинства тягачей

Торможение большинства тягачейПри большом значении угла наклона силы сопротивления составляющих собственных весов Pi и Р2 могут оказаться выше сил сопротивления движению транспорта Ri и R2. В этом случае транспорт будет двигаться под уклон с равномерно возрастающей скоростью даже при выключенном моторе. Для предупреждения этого явления необходимо, чтобы тормозные силы вместе с силами сопротивления движению оказались больше сил, вызывающих ускорение.

Торможение большинства тягачей и самоходных строительных машин возможно тормозами и двигателем. Тормозами достигается снижение скорости или полное прекращение вращения ходовых органов, тогда машина останавливается или продолжает двигаться юзом.

При этом энергия движущих сил (от собственного веса машины) тратится только на преодоление сопротивления движению юзом. Это сопротивление можно принять равным силе тяги машины по условию сцепления с грунтом.

При длительной работе тормозов на затяжном спуске энергия сил, вызывающих ускорение машины, затрачивается полностью на трение между тормозными поверхностями, что вызывает преждевременный износ тормозов.

Торможение двигателем осуществляется путем соединения его с трансмиссией при резком ограничении или прекращении подачи топлива в систему питания. Двигатель перестает быть источником движения и вместе с механизмами трансмиссии становится потребителем энергии, которая затрачивается на преодоление сопротивлений трения двигателя внутреннего сгорания, а также на сжатие воздуха в цилиндрах.

Тормозная сила, создаваемая двигателем, может быть принята равной 80% от его нормального тягового усилия.

Она зависит от скорости движения машины — чем меньше скорость, тем больше тормозная сила. Торможение двигателем на низшей передаче хотя и увеличивает тормозной эффект, но недостаточно надежно, так как на затяжных уклонах может привести к недопустимо большому числу оборотов двигателя и его поломке.