Работоспособное состояние тормозов и муфт

Работоспособное состояние тормозов и муфтРаботоспособное состояние тормозов и муфт обеспечивается систематическим наблюдением за надежным креплением деталей и правильным положением их относительно друг друга, за величиной зазоров в сочленениях и работоспособностью системы управления. Надежность и устойчивость процесса торможения (или передачи мощности) муфтами зависит от величины и стабильности тормозного момента, который определяется величиной удельного давления между тормозными поверхностями и коэффициентом трения.

Величина удельного давления в процессе эксплуатации может меняться в зависимости от износа тормозных поверхностей, деталей системы управления, а в некоторых конструкциях от усилий, прикладываемых рабочим. При износе тормозных поверхностей зазор между ними увеличивается и может достигнуть такого значения, при котором величина хода включающего рычага или штока гидравлического цилиндра окажется недостаточной для создания нормального давления.

Изнашивание отдельных деталей системы управления увеличивает свободный ход рычагов и шарниров, затрудняет работу тормозов.

Тормозные ленты, пружины и другие элементы тормозов и фрикционов при длительной работе получают остаточную деформацию, что также оказывает влияние на изменение зазора между тормозными поверхностями.

Все это приводит к тому, что работа тормозов и фрикционных муфт становится менее надежной, наблюдается проскальзывание тормозного шкива и неравномерное торможение.

Неудовлетворительная работа тормоза при ручном или ножном управлении вынуждает моториста (машиниста) прикладывать большие усилия, затрачивать много энергии. Регулировка тормозов и муфт заключается в восстановлении нормального зазора между тормозными поверхностями в выключенном состоянии.