При проверке шарикоподшипников часто обнаруживается проворачивание колец подшипника на посадочных местах. С другой стороны, при больших натягах наблюдается значительная деформация колец и защемление шариков.
Такой шарикоподшипник проворачивается с большим трудом, что приводит в работе к значительному повышению температуры, опасному для всего узла машины.
Для радиально-упорного подшипника зазор устанавливается путем смещения внешнего кольца относительно внутреннего. Конструкция, допускающая регулировку зазора подшипника смещением наружного кольца с помощью набора металлических прокладок А, располагаемых между торцом крышки и опорной поверхностью корпуса.
Прокладки изготовляются из калиброванной жести или латуни толщиной от 0,05 до 0,3 мм в зависимости от размеров подшипника и требований, предъявляемых к регулировке.
Регулировка зазора путем смещения внутреннего кольца осуществляется гайкой на валу.
Зазор подшипника качения в осевом направлении проще и точнее всего измерять с помощью индикатора.
В строительных машинах применяются почти все современные типы тормозов и фрикционных муфт: ленточные, колодочные, камерные, дисковые, конусные и др. При нормальной регулировке, удовлетворительном состоянии и правильном пользовании ими обеспечиваются: безотказность и быстрота действия; надежность и устойчивость процесса торможения и передачи мощности фрикционными поверхностями муфт; плавность включения и выключения; нормальная рабочая температура и интенсивность изнашивания, определяемые режимом и условиями работы; бесшумность при включении и работе.