Классификация смазочных материалов

Классификация смазочных материаловГусеничные ленты всегда должны быть правильно натянуты. Это удлиняет срок их службы, обеспечивает сохранность ведущих колес и позволяет экономить горючее.

Регулировку их при цепной передаче необходимо производить со стороны натяжного колеса, чтобы не нарушить регулировки ходовой части.

Нормально натянутой лента считается тогда, когда верхняя половина ее будет иметь небольшой провес и касаться верхних поддерживающих роликов. Не разрешается очень сильно натягивать ленту во избежание излишних напряжений и перегрузок в передаточных механизмах и двигателе, что приводит к увеличению их износа, а также в шарнирных соединениях гусеничного звена, следствием чего может быть обрыв ленты.

Слишком слабое натяжение ленты вызывает соскакивание ее с колес и роликов, расклинивание и обрыв.

Во избежание перекоса оси гайки с обеих сторон натяжного колеса следует поворачивать на одинаковое число оборотов.

Для проверки равномерности натяжения обеих гусениц необходимо экскаватор продвинуть вперед, а затем немного назад и только после этого, еще раз проверив регулировку, затянуть гайки у винтов натяжного приспособления. По своему происхождению смазочные материалы разделяются на группы: 1) минеральные масла и смазки, получаемые главным образом из нефти, а также из сланца и каменного угля; 2) растительные масла (касторовое, льняное, хлопковое, коксовое, сурепное, подсолнечное и др.); 3) животные жиры и масла (говяжье и свиное сало, тюлений, китовый жир, костяное масло и др.); 4) твердые смазочные материалы, сырьем для которых являются полезные ископаемые (графит, тальк, слюда, сера и др.).