Гусеничные цепи противоскольжения

Гусеничные цепи противоскольженияГрузоподъемность моста можно повысить, установив дополнительные опоры простейшего типа. При переправах вброд необходимо предварительно установить направление и глубину брода, характер его грунта, подготовить въезды и выезды.

Направление брода выбирается по возможности прямолинейным и наикратчайшим и устанавливается с учетом характера грунта и максимальной глубины, которая может быть преодолена транспортом.

Грунт должен быть достаточно плотным, чтобы обеспечить наименьшее сопротивление движению и удовлетворительный коэффициент сцепления. Глубина брода устанавливается в зависимости от конструкции машин, расположения деталей двигателя внутреннего сгорания, через которые вода может проникнуть внутрь двигателя и тем самым нарушить нормальный процесс его работы.

Такими деталями чаще всего оказываются выхлопная труба, прерыватель-распределитель, воздушный фильтр.

Отечественные автомобили малой грузоподъемности преодолевают броды глубиной до 0,5 м. Если скорость течения не превышает 1 м/сек и отверстие выхлопной трубы с помощью шлангов поднято на некоторую высоту, то возможно преодоление и более глубоких бродов. Машины должны пересекать брод без остановок и переключения скоростей.

Вода, попадающая на тормозные поверхности, исключает возможность пользования ими. Во избежание этого нужно в течение некоторого времени двигаться с приторможенными колесами, что обеспечит нагрев тормозных поверхностей и их просушивание. Чтобы предотвратить обмерзание тормозных колодок при преодолении незамерзающих рек зимой, необходимо сразу же при выходе на берег просушивать тормоза многократным торможением.

При устройстве бродов через незамерзающие реки следует обращать также особое внимание на состояние въездов на берег и предотвращать их обледенение.