Фактические размеры зазоров

Фактические размеры зазоровОдновременно с увеличением диаметра и окружной скорости вала должны увеличиваться зазоры, чтобы получить больший слой смазки и образом создать условия, близкие к жидкостному трению. Фактические размеры зазоров в разъемных подшипниках контролируются по люфту, который измеряется свинцовой проволокой, расплющиваемой между валом и подшипником. Для этого снимают верхнюю крышку подшипника, кладут на поверхность вала свинцовую проволоку, крышку ставят на место и затягивают болтами до отказа; величину зазоров определяют по толщине сплющенной проволоки в различных точках по длине подшипника.

Регулировка зазоров разъемных подшипников производится удалением некоторого числа регулировочных прокладок и надлежащей затяжкой болтов.

Размеры зазора устанавливают с помощью щупа или отсчетам угла поворота гаек болтов крышки подшипника. В этом случае затягивают подшипники до отказа, а затем равномерно отвинчивают гайки па угол, обеспечивающий необходимый зазор.

В последнее время широкое распространение получили подшипники скользящего трения с биметаллическими вкладышами, состоящими из двух слоев металла: тонкого — антифрикционного (баббит, бронза и т. п.) и толстого — из недефицитного и дешевого металла (сталь, чугун и др). Вследствие дешевизны вкладышей, изготовляемых в массовом производстве, при износе их не регулируют, а заменяют новыми.

Подшипники качения.

В подшипниках качения контролируется качество посадки, величина радиального или осевого люфта, состояние рабочих поверхностей тел качения и беговых дорожек. Посадка радиальных шарикоподшипников должна быть такой, чтобы радиальный зазор имел размер, обеспечивающий свободу вращения и невозможность защемления шариков при механических и температурных деформациях.

Вместе с тем посадка должна обеспечить неподвижность и надежность соединения.