Движение по косогорам

Движение по косогорамВ связи с этим торможение на затяжных уклонах следует производить на третьей и второй скоростях, а если этого недостаточно, сочетать (где это позволяет конструкция) торможение двигателем и тормозами. На особо крутых спусках также необходимо применять комбинированное торможение (тормозами и двигателем) с использованием специального тормозного трактора, следующего за буксируемой машиной. Движение трактора с прицепом-тяжеловозом под углом более 1-0° допустимо только после проверки поперечной устойчивости системы машина — тяжеловоз, причем необходимо избегать крутых поворотов, которые могут привести к спаданию гусениц.

При движении по косогорам с большими уклонами в случае высокого расположения центра тяжести возникает опасность опрокидывания транспорта.

Проходимость машины по горным дорогам зависит от технической характеристики транспорта и определяется по радиусам горизонтальной проходимости, которые берут из паспортных данных либо находят путем непосредственного измерения.

Если обозначить Ri и R2 — радиусы окружностей, описываемых при повороте соответственно передним внешним и задним внутренним колесами, R2 и 4 — радиусы окружностей, описываемых проекциями точек машины, находящихся соответственно на наибольшем и наименьшем удалении от центра поворота, определяют средний радиус поворота машины, а R$ и Ri дают минимальный размер площадки разворота машины и наименьшую ширину габаритного коридора.

Преодоление заболоченной местности.

При движении машины по топким грунтам условия сцепления ходовых органов с грунтом изменяются, сила тяги уменьшается, сопротивление перемещению увеличивается.

Колеса погружаются в грунт на глубину, превышающую просвет машины, поэтому часть ее веса передается непосредственно на грунт, минуя ходовые органы.