Бункер-поезда

Бункер-поезда

В определенных условиях для транспортирования породы могут быть эффективно использованы бункер-поезда. Бункерный поезд состоит из аккумуляторного электровоза и нескольких вагонеточных секций. Одной стороной секция опирается на колесный полускат, а другой — на соседнюю секцию. Соединение секций — шарнирное, допускающее изгиб продольной оси поезда и, следовательно, движение по криволинейным участкам путей. На секциях монтируют одноцепной пластинчатый или скребковый конвейер, приводимый в движение приводом, расположенным в головной части поезда. Привод конвейера питается током от батареи электровоза.

Загрузка бункерного поезда осуществляется погрузочной машиной через перегружатель. При этом включают конвейер бункерного поезда, который растаскивает погружаемую породу по поезду. Разгрузка поезда осуществляется этим же конвейером. Большая емкость бункерного поезда делает возможной длительную непрерывную работу погрузочной машины, что увеличивает ее производительность.

В США разработана разновидность бункерного поезда со скреперным погрузчиком. Погрузочная машина грузит породу в первую секцию этого поезда, откуда скрепером породу растаскивают по бункер-поезду. Применение бункерного поезда со скреперным погрузчиком также показало хорошие результаты.

В Советском Союзе в последнее время ведутся работы по созданию бункерных поездов. В ближайшее время намечается изготовление опытных образцов бункерных поездов емкостью 20 и 30 м3.