Самоходные вагонетки

Самоходные вагонетки

Самоходные вагонетки бывают аккумуляторные, кабельные, дизельные и дизель-электрические. В Советском Союзе самоходные вагонетки широкого распространения не получили и серийно промышленностью не изготовляются. В последнее время разработаны отечественные конструкции самоходных вагонеток, которые находятся в стадии испытаний. Спроектированы самоходные (на пневмоколесном ходу) вагонетки типа ВС-10, ВС-15 и ВС-20 емкостью соответственно 10, 15 и 20 т.

В дно кузова самоходных вагонеток вмонтирован массивный скребковый конвейер для равномерной загрузки и разгрузки вагонетки. Вагонетку загружают с более широкой задней стороны, а разгружают с передней, где обычно расположена площадка водителя и откуда удобнее наблюдать за ходом разгрузки.

Широкое распространение самоходные вагонетки получили на подземных работах за рубежом. Конструктивной особенностью зарубежных вагонеток является их низкая посадка при сравнительно большой ширине и длине. Грузоподъемность вагонеток достигает 17-18 т, каждая вагонетка управляется одним человеком. Самоходные вагонетки имеют небольшую длину хода (100-250 м) и работают без разворота Челноковым способом.