Опыт применения универсальных экскаваторов

Опыт применения универсальных экскаваторов

Опыт применения универсальных экскаваторов позволяет сделать вывод, что для подземных условий должны выпускаться экскаваторы специального назначения с укороченной стрелой и уменьшенными размерами других частей машины. Методика определения параметров карьерных и строительных экскаваторов неприменима для подземных машин. На карьерах, как правило, параметры забоя (ширину заходки, высоту уступа, интенсивность продвигания) принимают в соответствии с размерами рабочего оборудования экскаватора. Для подземного экскаватора все эти величины обусловлены параметрами выработки, устойчивостью кровли, способом разработки и другими факторами.

При работе под землей, где необходимость точной наводки ковша при малой емкости кузова значительно увеличивает продолжительность рабочего цикла экскаватора, целесообразно в качестве критерия предельной емкости ковша принять отношение

Для того чтобы подземный экскаватор мог свободно переходить с одного участка на другой, размеры его кабины должны вписываться в сечение выработок с зазором не менее 500 мм. Одним из основных параметров подземного экскаватора является емкость ковша. Приведенные кривые, характеризующие изменение эксплуатационной производительности экскаватора в час чистой работы в зависимости от емкости ковша при различных значениях интервала в подаче самосвалов и выхода негабарита, выполнены применительно к условиям Джезказганского рудника.

В качестве примера определим основные параметры подземного экскаватора ЭП-1 для условий Джезказганского рудника. Сменная производительность комплекса самоходного оборудования (буровые машины — экскаватор — транспортные средства) рассчитывалась на производительность 200 м3/смену.